Клиновидный дефект

Клиновидный дефект – это поражение твёрдых тканей в виде клина на вестибулярной поверхности зуба некариозного происхождения. Дефект представляет собой различной степени углубление в эмали с гладкой поверхностью и с небольшой чувствительностью зуба к различным раздражителям.

Клиновидный дефект обычно не окрашивается и не сочетается в месте поражения с кариесом. Он возникает при значительной перегрузке эмали зуба из-за различных причин. Чаще всего это аномалии прикуса, неправильное расположение отдельных зубов-антагонистов, высокая жевательная нагрузка на зуб и невыверенные по прикусу реставрации.

Из-за практически бессимптомного течения пациенты вовремя не замечают проблему или не обращают на неё внимание. Это чревато сильным развитием процесса разрушения эмали и прогрессированию клиновидного дефекта. В основном, пациенты обращаются только из-за косметического дефекта в зоне улыбки или незначительных жалоб от холодного или горячего. Несвоевременное обращение приводит к рецессии десны в месте поражения и перелому коронки зуба по лини дефекта.

Клиновидный дефект – это неуклонно прогрессирующее поражение твёрдых тканей зуба, которое довольно плохо лечится. Не стоит забывать, что какой бы качественной не была реставрация зуба, если не устранить причину развития дефекта, то пломба будет недолговечна. Самый оптимальный вариант решения проблемы заключается в оптимизации окклюзионной нагрузки на зубы в начале комплексного лечения и проведение последующего устранения клиновидных дефектов как завершающий этап.

Наши специалисты сделают бесплатную диагностику и разработают комплексный план восстановления дефектов твёрдых тканей зуба, а также проведут эффективное лечение абсолютно безболезненно и по всем европейским стандартам. В своей работе мы используем качественные материалы, новейшее оборудование и многолетний практический опыт. Предварительную запись на бесплатный осмотр и консультацию к специалисту в стоматологическую клинику «ВИКТОРИЯ» можно сделать по телефону +7 (473) 233-83-33.