Лечение кариеса

Кариес зубов – это процесс разрушения твёрдых тканей зуба с образованием дефекта. Чаще всего он проявляется пятном коричневатого оттенка. Зуб при этом может начать реагировать на разнообразные раздражители. Если процесс вовремя не остановить, это неминуемо приведёт к присоединению воспаления пульпы зуба (пульпит), а затем и к воспалению тканей кости под зубом (периодонтит). Таким образом, вовремя непролеченный кариес в перспективе может привести к утрате зуба.

В зависимости от степени поражения твёрдых тканей зуба можно выделить несколько форм кариеса:

1. Поверхностный кариес. Визуально на зубе можно увидеть пигментацию тёмного цвета. При зондировании дефекта эмаль будет шероховатой, слегка размягчённой. Жалобы на раздражители обычно отсутствуют. На зубах в зоне улыбки пациенты отмечают косметический дефект. При поверхностном кариесе в процесс вовлекается только эмаль.
  2. Средний кариес. Визуально проявляется полостью средних размеров. При зондировании стенок дефекта часто отмечаются болевые ощущения. В данный процесс уже вовлекается не только эмаль, но и дентин.
  3. Глубокий кариес. Визуально проявляется уже большой полостью, покрытой пигментированным дентином и налётом. При зондировании может возникать резкие болевые ощущения в глубине полости. Также зачастую пациенты жалуются на периодически возникающую болезненность на различные раздражители, которая достаточно быстро затихает при их устранении.

Следующий этап развития кариеса – это раздражение пульпы зуба и возникновение пульпита. (ссылка на страницу Лечение пульпита)

Необходимо помнить, что своевременное лечение кариеса не даёт ему перейти в более сложные формы и тем самым оберегает зуб от дальнейшего разрушения. Для предупреждения рисков возникновения кариозных полостей рекомендуется обследования полости рта у стоматолога 1-2 раза в год. Это поможет сохранить Вам зубы в их превосходном состоянии!

Наши специалисты сделают бесплатную диагностику и проведут эффективное лечение любого вида кариеса безболезненно и по всем европейским стандартам. В своей работе мы используем качественные материалы, новейшее оборудование и многолетний практический опыт. Предварительную запись на бесплатный осмотр и консультацию к специалисту в стоматологическую клинику «ВИКТОРИЯ» можно сделать по телефону +7 (473) 233-83-33.