Удаление зуба мудрости

У большинства людей на каждой из челюстей располагается по три моляра, последний из которых и называется зубом мудрости («восьмерка»). Соответственно, таких зубов может быть суммарно четыре, по два на каждой челюсти.

В последнее время примерно у 20% людей зубы мудрости либо не прорезываются полностью, либо вообще отсутствуют. Не прорезавшиеся зубы называются ретинированными. Зубы мудрости обычно начинают резаться после 18 лет и этот процесс может растянуться на годы. При затрудненном прорезывании возможны субфебрильная температура, общая слабость, отёк в месте поражения, затрудненное пережевывание пищи и глотание.

Если начинает прорезываться нижний зуб мудрости и ему не хватает места, он может давить на соседний зуб, вызывая тем самым сильные боли в области угла челюсти и разрушение соседнего зуба внутри кости. Также нижний третий моляр может вырасти в сторону щеки или языка, что тоже доставляет дискомфорт пациенту и мешает нормальному пережевыванию пищи. Верхний зуб мудрости может прорезаться частично или полностью в сторону нёба или щеки, что тоже малоприятно.

Если зуб мудрости слишком медленно пробивается наружу, то может произойти воспаление слизистой оболочки над ним. Это выражается в значительном уплотнении десны, её хроническом раздражении и образовании так называемого слизистого капюшона, в котором часто скапливается пища. Всё это способствует нарастанию воспалительных реакций и нагноению слизистой оболочки. Данное заболевание называется перикоронарит и лечится хирургическим путём.

Зуб мудрости подлежит удалению в случаях, если он:

– своим неправильным расположением вызывает дискомфорт при жевании;

– может послужить или уже послужил фактором нарушения прикуса в виде скученности зубов;

– травмирует щеку или десну, вызывая их хроническое воспаление и болезненность;

– поражается кариесом и его лечение невозможно провести в виду отсутствия адекватного эндодонтического доступа;

– способствует разрушению соседнего зуба или костной ткани.

Наши специалисты сделают диагностику и проведут удаление зуба мудрости любой степени сложности безболезненно и по всем европейским стандартам. В своей работе мы используем качественные материалы, новейшее оборудование и многолетний практический опыт. Благодаря компетентности наших специалистов и индивидуальному подходу к каждому пациенту вероятность осложнений близка к нулю. Предварительную запись на бесплатный осмотр и консультацию к специалисту в стоматологическую клинику «ВИКТОРИЯ» можно сделать по телефону +7 (473) 233-83-33.